Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 06.01.09 22:25. Заголовок: Panda3D+Python блог
http://panda3ddev.blogspot.com/ - возможно будет кому то полезным. Я сам начинаю осваивать данный продукт, так как считаю его вполне перспективным. По ходу продвижения в нем буду выкладывать примеры наработок и переводы мануала... Спасибо за внимание
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 230
Зарегистрирован: 27.07.06
|
|
Отправлено: 07.01.09 00:16. Заголовок: я вот всё никак не п..
я вот всё никак не пойму почему если человек видит опен ал он сразу думает что это дерьмо?? это что внушение микрософт с его директх
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 07.01.09 00:34. Заголовок: эээээ.... немного не..
эээээ.... немного не понял высказывание... вроде я не говорил что апенГЛ ***но. Я ведь начал изучать этот двиг, который написан на опенАЛ... короче не понял к чему это сказано....
|
|
|
|
| |
Пост N: 1714
Зарегистрирован: 03.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.01.09 01:34. Заголовок: 3D двиг на OpenAL? Г..
3D двиг на OpenAL? Графика из звука? 0_о Вы про что, ребята?
|
|
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 07.01.09 01:43. Заголовок: GL конечно... то что..
GL конечно... то что то бес попутал ))))
|
|
|
|
| |
Пост N: 1715
Зарегистрирован: 03.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.01.09 01:49. Заголовок: А ну ясно тогда всё...
А ну ясно тогда всё... Вобще щас вот тоже стою перед вопросом, что лучше сойдёт: OpenGL или DireсtX, но в моём случае для 2D графики... Вот питон чем хорош ещё - так тем, что он мультиплатформенный. Уверен, Ban Forever как истинный линуксоид оценит твой выбор)) Кстати OpenGL тоже мультиплатформенный))
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 07.01.09 01:53. Заголовок: мне кажется данная т..
мне кажется данная тема выбора так же не ясна как и извечный сопр что лучше... интел или амд и т.д. ))))) как говорт на многих форумах: "На любителя" ...попробуй че нить сотворить на pyGame (чето я начал пропагандировать питона, во блин )
|
|
|
|
| |
Пост N: 1716
Зарегистрирован: 03.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Замечания:
|
|
Отправлено: 07.01.09 01:55. Заголовок: А я вот как-то с пит..
А я вот как-то с питончиком особо не работал - вот щас за сиклетко взяццо хочу, буду простенький граф. движок двухмерный писать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 07.01.09 01:58. Заголовок: ух.. сишарп эт конеч..
ух.. сишарп эт конечно сила, спору нет тем более с XNA... думаю если не забьешь то чето интересное получится
|
|
|
|
| |
Пост N: 232
Зарегистрирован: 27.07.06
|
|
Отправлено: 07.01.09 13:35. Заголовок: эээ извиняюсь одну б..
эээ извиняюсь одну буковку не так написал вот что я имел виду Panda3D является открытым OpenGL 3D-движком
|
|
|
|
| |
Пост N: 2147
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 07.01.09 21:51. Заголовок: а ведь я только сам ..
а ведь я только сам хотел такую тему создать) ведь... Кто-то пишет: цитата: | Ban Forever как истинный линуксоид оценит твой выбор |
| я сам эту панду мучаю потихоньку Кто-то пишет: цитата: | Вот питон чем хорош ещё - так тем, что он мультиплатформенный. |
| да это всё фигня! самое главное - он ориентирован на быструю разработку. У меня был выбор - писать на сишнике или на питоне. я выбрал питон просто потому, что на сишнике тот же самый функционал я буду разрабатывать в несколько раз дольше. так же и с пандой - сам рендер написан на сишнике, однако всё оформлено как пакет модулей питона. в итоге после буквально нескольких Undead пишет: цитата: | Panda3D является открытым OpenGL 3D-движком |
|
дней изучения понимаешь, что это так же просто, как и GML, правда, нету встроенных редакторов, но это не беда) насколько я понял из мануала, панда оставляет за прораммистом право выбора оончательного рендера: OpenGL или DirectX. под никс естественно OpenGL, а под винду - можно выбрать. Dredd пишет: цитата: | чето я начал пропагандировать питона, во блин |
| за это не забанят)Dredd пишет: цитата: | Я сам начинаю осваивать данный продукт, так как считаю его вполне перспективным. По ходу продвижения в нем буду выкладывать примеры наработок и переводы мануала... |
| да, перевод мануала - эт очень хорошо, а то многим будет непонятно от себя хочу сказать: после достаточно долгого взвешивания всех "за" и "против", а предпочёл панду, а не иррлихт, например. доводы - а разве того, что написано выше - не хватает?)
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 07.01.09 22:22. Заголовок: Приятно слышать родс..
Приятно слышать родственные отклики про панду
|
|
|
|
|
Отправлено: 07.01.09 23:28. Заголовок: Скачал я эту панду, ..
Скачал я эту панду, действительно очень не плохо и не очень сложно. Моя оценка 7/10, думаю попробую чень замутить на ней.
|
|
|
|
| |
Пост N: 30
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 08.01.09 01:15. Заголовок: Ban Forever , долго ..
Ban Forever , долго уже мучаешь панду, как успехи? С многим уже разобрался?
|
|
|
|
| |
Пост N: 2150
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 08.01.09 02:00. Заголовок: Dredd пишет: Ban Fo..
Dredd пишет: цитата: | Ban Forever , долго уже мучаешь панду, как успехи? С многим уже разобрался? |
| несколько дней, вернее, ночей ну, в общем, там всё довольно понятно, изучать буду скорее всего прямо в процессе) скорее всего скоро начну искать людей для участия в первом пробном проекте.
|
|
|
|
| |
Пост N: 31
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 08.01.09 02:32. Заголовок: Да, насчет просто ве..
Да, насчет просто верно все. Только мануал как то написал кривовато в некоторых местах, что сразу и не разберешься. Сеня целый вечер сидл дуплил снятие координат мыши и ввод с клавиатуры. Уже голова не варит, мож утром чето прояснится. Что за проект думаешь, если не секрет?
|
|
|
|
| |
Пост N: 2151
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 08.01.09 03:09. Заголовок: Dredd пишет: ввод с..
Dredd пишет: там всё просто. в инициализаторе World прописывает self.accept() на те клавиши, которые у тебя используются и действия, которые совершать по клавишам. в качестве примера смотри первое приложение-пример (астеройды). я сейчас хочу написать модуль для конфигурирования клавиш, т.е. динамическая ассоциация клавиш с действимя, чтобы модно ыло настройки менять во время игры. мышь ещё не смотрел, кстати Dredd пишет: цитата: | Что за проект думаешь, если не секрет? |
| что-нибудь просто. помнится, когда-то давно я вместе с X-Ray делали игрушку на ГМ: Forklift. тогда мы её так и не доделали, однако сделали немало. вот думаю, а не попробовать ли реанимировать проект. к сожалению, у меня весь материал был утерян, но, я думаю, это не станет преградой) кстати, ты советовал notepad++ для редактиривания питона, а я советую DrPython - правда он только под линукс есть.
|
|
|
|
| |
Пост N: 32
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 08.01.09 03:18. Заголовок: насчет self.accept()..
насчет self.accept() вполне все ясно, другое дело что не понятно из мануала какой класс поддерживает self. Кстати да, упустил из виду прямой источник инфы - примеры
|
|
|
|
| |
Пост N: 2152
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 08.01.09 03:24. Заголовок: Dredd пишет: не пон..
Dredd пишет: цитата: | не понятно из мануала какой класс поддерживает self |
| ээээ чего? изучай питон) self - это первый параметр функции класса, т.е. это ссылка на экземпляр класса(объект). это не зарезервированное слово, но всё-таки принято употреблять именно self а теперь скажи, что тебе не понятно)
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 08.01.09 12:37. Заголовок: да, возможно на данн..
да, возможно на данном этапе могу че нить сморозить, спору нет посмотрел пример в "астероиах", вроде бы все на свои места встало
|
|
|
|
Отправлено: 08.01.09 13:25. Заголовок: У меня вопрос, вот у..
У меня вопрос, вот у меня готово на 70% графическое оформление: 1. меню игрока( ну его рожа на экране, щелкая по которой во время игры попадаешь в рюкзак, сам рюкзак+часы, деньги,компас и тп) 2. територия в obj формате(пару холмов, гора, пещера, воду надеюсь кодом сделать) 3. враги и NPC спайтами в формате GIF, но можно и отдельными pgn кадрами (мир будет 3d, а его обитатели 2d, кроме деревьев, они тоже 3d) 4. деревья(пара видов в формате obj) 5. эффекты(магия, дым, огонь костра и тп, аналогично пункту №3. в спрайтах) 6. какой-никакой сюжет ( что сейчам самое малозначимое) Вопрос собственно такой, похорошему наверно надо начать с редактора карт, или же сделать карту первую а на ее основе делать редактор? Игра не должна графой тянуться к крайсису, упор на квестовую систему. И еще, кроме примеров устанавливающихся вместе с пандой, есть где еще взять? Меня сейчас еще интересует 3 момента: реализация воды, рюкзака, и создания npc в виде анимированных спрайтов ну и AI к ним.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 08.01.09 15:22. Заголовок: Дело в том что у каж..
Дело в том что у каждого свое видение с чего надо начать и как что то сделать. Я бы, на твоем месте, в начале разобрался с каким нить модулем GUI и на его основе начал бы делать редактор карт. Пускай в начале ты потеряешь время на создание оного, но в будущем это сэкономит кучу времени. Вот... еще посмотри : http://panda3d-editor.googlecode.com/svn/trunk/ . Люди с оф орума творят редактор, мож понравится. Насчет воды, посмотри пример: http://www.panda3d.org/phpbb2/viewtopic.php?t=2385
|
|
|
|
|
Отправлено: 08.01.09 16:44. Заголовок: Так я чет не пойму, ..
Так я чет не пойму, я выбираю файл расширения .ру , далее открыть как: pyhton.exe, открывается питон прогружает и выключется?
|
|
|
|
| |
Пост N: 35
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 08.01.09 17:10. Заголовок: Конкретней... что от..
Конкретней... что открываешь, код желательно... и в чем ошибка при закрытии... через командную строку открой
|
|
|
|
Отправлено: 08.01.09 17:17. Заголовок: Аааа, мозг не варит ..
Аааа, мозг не варит ваще, не спал порядка 20 часов... Пример с водой открываю, да и любой другой. Как в ЕХЕ скомпилировать?
|
|
|
|
| |
Пост N: 2153
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 08.01.09 18:11. Заголовок: Витёк пишет: pyhton..
Витёк пишет: о госпади какой ужас Dredd пишет: цитата: | возможно на данном этапе могу че нить сморозить, спору нет |
| мой совет: изучи сначала сам язык, пару неделек его повозюкай, напиши пару консольных приложений, напиши пару своих модулей, а уже потом осваивай фреймворк. иначе можешь упустить много чего Витёк пишет: цитата: | похорошему наверно надо начать с редактора карт, или же сделать карту первую а на ее основе делать редактор? |
| доя начала надо разобраться с форматом карт. что карта будет из себя представлять в игре, какую структуру данных. лучше всего вообще на бумаге это схемотично нарисовать, потом, на основе этого, делать хранение в файле данного формата. а потом уже делать редактор. а если не сможешь записать это на бумаге - оставь эту затею, лучше найди того, кто сможет это спроектировать. ибо если сделаешь простой формат и простой редактор - потом замучаешься переделывать для итоговой версии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 26.01.07
|
|
Отправлено: 08.01.09 18:13. Заголовок: Ну вообще то попробу..
Ну вообще то попробуй просто сохранить файл и потом запустить его через питон, который поставляется вместе с движком. Если пример составлен верно, о ошибки не должно быть. Кроме того, проследи, чтобы пути к ресурсам примера соответствовали реальным. Действуй!!!
|
|
|
|
Отправлено: 08.01.09 19:45. Заголовок: Самое серьезное что ..
Самое серьезное что я делал без различных редакторов и конструкторов, эт мой тетрис на паскале, поэтому я не очень понимаю как все устроенно. На различных конструкторах, на гамаке в часности делал 3д игры само собой одним тока кодом, но у конструкторов нехватает возможностей и гибкости. Мне б на "пальцах" объяснить, как записаный код в файле запустить как приложение. Ban Forever пишет: цитата: | доя начала надо разобраться с форматом карт. что карта будет из себя представлять в игре, какую структуру данных. лучше всего вообще на бумаге это схемотично нарисовать, потом, на основе этого, делать хранение в файле данного формата. а потом уже делать редактор. а если не сможешь записать это на бумаге - оставь эту затею, лучше найди того, кто сможет это спроектировать. ибо если сделаешь простой формат и простой редактор - потом замучаешься переделывать для итоговой версии. |
| Ничего подобного я в 3д не делал, но считаю что нормально предстовляю задачу и без блок схем на бумаге. Я конечно понимаю, что нужно составить список потребностей и возможностей редактора и упорядочить его. Самая трудная задача, сделать гибкий редактор квестовой системы, пока плохо предстовляюкак это сделать, хотя есть кое какие соображения. Сам редактор хочется конечно сделать типа warcraft-редактора.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2155
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 08.01.09 20:17. Заголовок: Витёк пишет: Ничего..
Витёк пишет: цитата: | Ничего подобного я в 3д не делал, но считаю что нормально предстовляю задачу и без блок схем на бумаге. |
| это я по аналогии с "у вас есть идея? запишите её" (с) Ли Якокка (хотя в авторстве я не уверен.) просто лучше изначально всё распланировать и сделать гибким на будущее. иначе рискуешь один и тот же код переписывать несколько раз. это я как человек, работавший над достаточно большими проектами. говорю)
|
|
|
|
| |
Пост N: 1717
Зарегистрирован: 03.06.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Замечания:
|
|
Отправлено: 08.01.09 20:38. Заголовок: Ban Forever пишет: ..
Ban Forever пишет: цитата: | Витёк пишет: цитата: pyhton.exe о госпади какой ужас |
| А ещё есть питон для Windows Mobile и самое страшное - для симбиан)))
|
|
|
|
| |
Пост N: 2156
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 08.01.09 21:04. Заголовок: Кто-то пишет: А ещё..
Кто-то пишет: цитата: | А ещё есть питон для Windows Mobile и самое страшное - для симбиан))) |
| да я в курсе) он много для чего есть. просто имхо, если уж иметь дело с питоном, то винда должна идти фтопку
|
|
|
|
Отправлено: 08.01.09 22:08. Заголовок: Короче нужно делать ..
Короче нужно делать играбельную локацию, а на ее основе сам редактор, иначе я просто не предстовляю как можно все предусмотреть. И еще, чем не устраивает винда? Я явно чего то не догоняю...
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Украина, Drezden
|
|
Отправлено: 09.01.09 10:01. Заголовок: Тоже вчера скачал па..
Тоже вчера скачал панду и начал учить питон т.к. это новый для меня язык много не понятного....но решил перевести для себя мануал...можно сказать 1/3 часть перевел за ночь и дурак блин че не сохранял, а с утра выбило щетчик....и все мои старания сечас.....ху зна где что нужно для того чтоб начать работать на Панде? Одного движка хватит, я еще скачал НодПад++. Я немного не понял как компелировать, пользуюсь данным ресурсом http://panda3ddev.blogspot.com/2009/01/1-pythonpanda3d.html
|
|
|
|
| |
Пост N: 2157
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 09.01.09 18:38. Заголовок: Viruz пишет: Тоже в..
Viruz пишет: цитата: | Тоже вчера скачал панду и начал учить питон т.к. это новый для меня язык много не понятного.... |
| балин, ребята, не делайте так никто и никогда! питон - это полноценный язык программирования. он лёгок в освоении, но в нём в реальности очень много подводных камней. и много возможностей, которые очень плохо документированы. если решили что-то делать, сначала учите язык, а потом уже берите фреймворк. будь то панда+питон или иррлихи+цпп или другие связки. не знаете языка но хотите сразу делать игры? берите гм - там язык безумно прост.
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.09 19:03. Заголовок: оффтоп: Бан, мож тог..
оффтоп: Бан, мож тогда посоветуешь что нибудь кроме питона с пандой, ну и гамака само сабой, при условии что игра не претендует на современные графические и физические нормативы. Меня впринцепи устраивал движок для гамака Ultimate3D, но он не поддерживае формат gif, что жизнено необходимо моей игре. Я понимаю, что основное-это знание языка, но и изучать можно в процесе, тем более что в большинстве своем языки меж сабой похожи, а кое какие знания у меня есть.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2158
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 09.01.09 20:02. Заголовок: Витёк пишет: мож то..
Витёк пишет: цитата: | мож тогда посоветуешь что нибудь кроме питона с пандой, ну и гамака само сабой |
| иррлихт+цпп гл-сцена+дельфи а вообще, готовых свободных фреймворков, по-моему, больше чем коммерческих даже. основывайся в выборе на том, какой язык тебе лучше подходит. ибо в любом лучае без опыта создать что-то мега-супер-пупер, требующее нереальных эффектов всё равно не удастся, ровно как и сами эти эффекты))), а такие вещи как сглаживания, фильтрации и частицы сейчас поддерживает фактически любой двиг. так что смотри, что быдет проще осваивать. изучишь один язык, освоишь один движок - и уже появится опыт. я лично панду выбрал потому как питон знаю и пишу на нём постоянно по работе. Витёк пишет: цитата: | Меня впринцепи устраивал движок для гамака Ultimate3D, но он не поддерживае формат gif, что жизнено необходимо моей игре |
| мне сложно представить, чтобы поддержка формата была жизненно необходима игре. как это так? нафига? а что, разве гифы заменить нечем? и зачем такое?
|
|
|
|
Отправлено: 09.01.09 22:52. Заголовок: Ban Forever пишет: и..
Ban Forever пишет: цитата: | иррлихт+цпп гл-сцена+дельфи |
| Хм, не одно не другое меня особо не привлекает, но все равно спс, на GLS даже пытался чтото сделать, типа летающего кубика. Мне бы что нибудь по дружелюбней в освоение, к примеру Visual3D.NET , но там С#, который я можно сказать не знаю. А в игре как я писал выше все враги и прочие боты будут спрайтами, я пробовал вместо гиф сделать анимацию кодом, но чет корявенько вышло, вобщем чего хотел не добился. И еще, чем больше рус. помощи, тем лучше, ибо англ знаю посредственно, и на сайтах и форумах самих разработчиков помочь немогут, если только примерами. Даже с тойже Ультиматой3Д есть свои заморочки, а на форумах помогут не каждый раз, а из руского сабжа, сайт Тесака и пара уроков с расылки гц.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2160
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 09.01.09 23:11. Заголовок: Витёк пишет: чем бо..
Витёк пишет: цитата: | чем больше рус. помощи, тем лучше |
| ну тогда тебе точно не к панде) а вот у того же ирллиха вроде была помощь получще Витёк пишет: цитата: | А в игре как я писал выше все враги и прочие боты будут спрайтами, я пробовал вместо гиф сделать анимацию кодом, но чет корявенько вышло, вобщем чего хотел не добился |
| ну, не верится мне, что там нельзя сделать адекватную анимацию Витёк пишет: Роман! давай пиши уроки дальше!
|
|
|
|
Отправлено: 10.01.09 00:13. Заголовок: ну, не верится мне, ..
цитата: | ну, не верится мне, что там нельзя сделать адекватную анимацию |
| Я просто не вдавался в подробности, анимация не единственная проблема (ее хоть можно решить), еще был ряд других, к примеру, територия создается картой высот, а объекты(дома, деревья, монстры) раставляются двумя способами, либо прописывается положение по трем измерениям, либо устанавливается высота Z и объкт выставляется на карте по положению в комнате в гамаке. Так вот, каждый раз преходилось подгонять объект, тк не видно где он окажется. Еще это создавала сложность в растовление довустим травы, не будешь же каждую травинку раставлять, есть прога к Ультимате, как раз для создания травы, но изза отсутсвия хотя бы малейшей справки так и не понял как ей пользоваться, да и при растановке допустим домов она не поможет. Я не собираюсь бросать этот проэкт, но хочется попробывать зделать подобное и на другом, самостоятельном двиге. цитата: | Роман! давай пиши уроки дальше! |
| +1
|
|
|
|
| |
Пост N: 2161
Зарегистрирован: 23.06.06
|
|
Отправлено: 10.01.09 00:24. Заголовок: Витёк пишет: Так во..
Витёк пишет: цитата: | Так вот, каждый раз преходилось подгонять объект, тк не видно где он окажется |
| а ты думаешь, в другом двиге такая проблема не появится? это вот всё к этому вопросу: Витёк пишет: цитата: | Ничего подобного я в 3д не делал, но считаю что нормально предстовляю задачу и без блок схем на бумаге. |
| ну, задачу с картами может быть в теории я тебе помогу решить. если скажешь, какая там структура.
|
|
|
|
Отправлено: 10.01.09 01:09. Заголовок: Мне нужно перечислит..
Мне нужно перечислить то, что будет на карте в редакторе?
|
|
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|