On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 864
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 17:48. Заголовок: Помогите с эффектом, plz =)


Дорогие друзья-игроделы!
В общем, делаю игру и прошу вашей помощи.

Не знаю, зачем мне это понадобилось, но вдруг захотел, чтобы на протяжении прохождения уровня поверх экрана проходил плавный дым, в некоторых местах затемняющий локацию.

Пробовал делать через стандартные эффекты, в виде серии скриптов
effect_create_below(ef_cloud,view_xview,view_yview,0.8,c_black),
но они жутко тормозят процесс игры, к тому же на них остаются следы от пересекающихся с ними объектов.

Ну так вот, как добиться этого эффекта, чтобы не возникало проблем с производительностью и глюками в самой игре? Заранее спасибо ^^

PS: Примерно это должно выглядеть так:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]







Пост N: 530
Зарегистрирован: 26.06.07
Откуда: Россия, Владивосток

Награды: GameCreator - Писатель!Неутомимый GameCreator!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 18:57. Заголовок: ALIEN XIII пишет: н..


ALIEN XIII пишет:

 цитата:
но они жутко тормозят процесс игры


Попробуй пореже создавать дым раза в 4 если допустим у тебя каждый шаг дым создается и скорость комнаты 30 то за секунду от 5 обьектов дым создасться 150 раз.. с этим нужно быть поокуратнее

ALIEN XIII пишет:

 цитата:
остаются следы от пересекающихся с ними объектов


Странно у меня такого не наблюдалось..ты случаем не отключал цвет фона?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 865
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 19:36. Заголовок: zuko пишет: Странно..


zuko пишет:

 цитата:
Странно у меня такого не наблюдалось..ты случаем не отключал цвет фона?

Как я понял, объекты "перекрашивают" облака из-за того, что у меня игра блюр использует..
zuko пишет:

 цитата:
Попробуй пореже создавать дым раза в 4 если допустим у тебя каждый шаг дым создается и скорость комнаты 30 то за секунду от 5 обьектов дым создасться 150 раз.. с этим нужно быть поокуратнее


По идее через effect_clear() можно их "перезагрузить", но дело в том, что если прописывать создание облаков Step'e, то опять же мешает блюр (а его убирать не хочется), а в create они слишком прозрачны и быстро исчезают (а чтобы не исчезали нужно создать по нескольку в разных координатах, и получаются те же 50-100объектов).

Вот, к тому же эти облака находятся в статичном положении, можно с таким же успехом создать полупрозрачный спрайт (появилась идея анимирования прозрачного спрайта))

Но нет какого-нибудь другого способа сразу перекрыть экран своего рода чёрной облачной рябью?

PS: Изначально я задумывал, что участки, где размещены эти облака станут чёрно-белыми, но я абсолютно не представляю как это сделать на Game Maker.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Команда портала
www.GameCreating.ru


Пост N: 2293
Зарегистрирован: 23.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 22:41. Заголовок: ALIEN XIII пишет: Н..


ALIEN XIII пишет:

 цитата:
Но нет какого-нибудь другого способа сразу перекрыть экран своего рода чёрной облачной рябью?


сам же и ответил на свой вопрос
сделай большую такую текстутру дыма(высота = высота окна, ширина= несколько окон). сделай её закольцованной. оответсвенно расставь прозрачность. и просто накладывай поверх картинки. правда, если захочется эффектор рассевания дыма или резкого появления, придётся покрутиться(но и тут есть способ, подсказка - разные значения прозрачности для черных пикселей)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Команда портала
www.GameCreating.ru


Пост N: 2294
Зарегистрирован: 23.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 22:44. Заголовок: ALIEN XIII пишет: И..


ALIEN XIII пишет:

 цитата:
Изначально я задумывал, что участки, где размещены эти облака станут чёрно-белыми, но я абсолютно не представляю как это сделать на Game Maker.


для таких эффектов надо своё двиг программировать... или шейдеры. хотя не уверен, я шейдеры не писал ни разу и не знаю, что они могут, а что нет...
боюсь, что в ГМ, если такие эффекты и будут, то не раньше 8й версии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 866
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 22:50. Заголовок: Ban Forever пишет: ..


Ban Forever пишет:

 цитата:
сам же и ответил на свой вопрос
сделай большую такую текстутру дыма


Да, я уже написал, что:

 цитата:
появилась идея анимирования прозрачного спрайта


Просто все эти текстуры весят много. Либо мучаться с "затиркой" швов на рисунке 100*100px, либо делать полные 800*600, что при анимировании даст резкий толчок по весу в игре. Ну, на крайний случай так и сделаю, но, возможно, есть и другой более простой способ это реализовать.

Ban Forever пишет:

 цитата:
боюсь, что в ГМ, если такие эффекты и будут, то не раньше 8й версии


Это немного огорчает. Хотя, с другой стороны, должно быть что-то вроде обесцвечивания изображения, а там уже можно поэкспериментировать с отдельными участками локации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Команда портала
www.GameCreating.ru


Пост N: 2295
Зарегистрирован: 23.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 00:37. Заголовок: ALIEN XIII пишет: в..


ALIEN XIII пишет:

 цитата:
возможно, есть и другой более простой способ это реализовать.


не программными методами, только аппаратными, а ГМ их не предоставляет(без доп. библиотек)
ALIEN XIII пишет:

 цитата:
Просто все эти текстуры весят много.


сколько весит двухцветная текстура 800x600 в png?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 806
Зарегистрирован: 02.12.06
Откуда: ЕСР, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 10:48. Заголовок: http://gmakers.ru/in..


http://gmakers.ru/index.php?action=dlattach;topic=154.0;attach=356
Вот тут есть черно-белый фильтр, может пригодится. Но работает небыстро

Мы уже среди вас... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 405
Зарегистрирован: 21.04.07
Откуда: Россия, город Волосат
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 13:35. Заголовок: Хм, ну если и станда..


Хм, ну если и стандартные эффекты на фоне остаются, тогда частицы я думаю нет смысла пробовать...
Блюр у тебя же через сурфейсы? Вот и попробуй ченть с сурфейсами, может бленд моды попробовать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 868
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 14:25. Заголовок: Ban Forever пишет: ..


Ban Forever пишет:

 цитата:
не программными методами, только аппаратными, а ГМ их не предоставляет(без доп. библиотек)


В некоторые моменты поражаюсь возможностям Game Maker'а
Mikozoid пишет:

 цитата:
Вот тут есть черно-белый фильтр, может пригодится. Но работает небыстро


Спасибо за пример, думаю, смогу настроить это под себя.)
Likantrop пишет:

 цитата:
Блюр у тебя же через сурфейсы? Вот и попробуй ченть с сурфейсами, может бленд моды попробовать...


Да, через сурфейсы. Честно, с визуальными эффектами у меня туговато, т.к. никогда до этой игры их не использовал.

Думаю, поступлю так: создам анимированную картину с "облаками", присвою ей альфа значение, а поверх проведу координаты фильтра..).

Всем большое спасибо! =)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет